|
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
| 03.07.2011, 19:35 |
Принципиальная схема системы охлаждения автомобилей с двигателями УЗАМ показана на рис. 2-107.
Принципиальная
схема системы охлаждения, устройство радиатора, расширительного бачка,
термостата аналогичны применяемым на автомобилях с двигателями ВАЗ.
Особенностью работ с системой охлаждения двигателей УЗАМ являются следующие:
— при сливе охлаждающей жидкости необходимо отворачивать пробку 13 из блока цилиндров и пробку 16 из радиатора (рис. 2-107);
—
натяжение ремня на двигателях УЗАМ проверяется прогибом его между
шкивами. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2-108) под
усилием 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 7—9 мм.
Рис. 2-107. Принципиальная схема системы охлаждения автомобилей с двигателями УЗАМ:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов
соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 —
пароотводящая трубка; 6 — радиатор системы охлаждения; 7 —
электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 —
термостат; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — двигатель; 12 — датчик
указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — пробка для слива
жидкости из блока; 14 — впускная труба; 15 — кран отопителя; 16 — пробка
сливная радиатора
Насос охлаждающей жидкости двигателя
Рис. 2-109. Насос охлаждающей жидкости двигателей УЗАМ:
1 — корпус насоса; 2 — крыльчатка; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 —
болт; 6 — втулка корпуса насоса; 7 — подшипник; 8 — гайка; 9 — стопорный
винт; 10 — распорная втулка; 11 — валик в сборе; 12 — ступица
Снятие и установка насоса
Снятие насоса необходимо производить в следующем порядке:
— слить охлаждающую жидкость из двигателя;
— расконтрить и ослабить гайки болтов крепления генератора к кронштейну;
— отвернуть болт крепления лапы генератора к регулировочной планке;
— подвинуть генератор к блоку и снять ремень привода водяного насоса и генератора;
— отвернуть болты крепления и снять шкив вентилятора;
— отвернуть четыре гайки болтов крепления насоса к нижней крышке звездочек привода распределительного вала и снять насос.
Разборка, проверка и сборка насоса
Конструкция насоса показана на рис. 2-109.
Разборку насоса необходимо производить в случае износа подшипников и выхода из строя сальника в следующем порядке:
— отвернуть болт крепления крыльчатки;
— спрессовать крыльчатку с конца валика при помощи съемника;
— расконтрить гайку стопорного винта подшипника и вывернуть винт;
—
уперев передний торец водяного насоса, ударом молотка через оправку по
концу валика выбить его из корпуса в сборе с подшипниками. Эту операцию,
если есть возможность, следует выполнять на ручном прессе;
— спрессовать подшипники с валика (только в случае их большого износа);
— промыть все детали насоса в бензине, кроме манжеты и уплотнительной шайбы сальника;
—
проверить состояние поверхности торца втулки корпуса насоса.
Поверхность ее должна быть гладкой, без забоин и повреждений (чистота
поверхности должна быть 0,63 мкм). При необходимости прошлифовать этот
торец;
— осмотреть детали сальника валика. Если насос разбирался из-за течи сальника, то целесообразно заменить его детали новыми;
— осмотреть подшипники и их уплотнения. При обнаружении каких-либо дефектов подшипники заменить.
Сборку
насоса производить в обратном порядке, с учетом того, что при
напрессовке наружного подшипника на валик подшипник должен упереться в
ступицу насоса.
В собранном насосе валик должен вращаться от руки плавно, без заеданий.
Установку
водяного насоса следует производить в обратном порядке. При этом
проверить состояние бумажной прокладки между торцом фланца насоса и
плоскостью опорной площадки на нижней крышке звездочек. Поврежденную
прокладку заменить новой. После установки насоса и шкива отрегулировать
натяжение ремня.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: aorkd
|
Просмотров: 2447 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 4.0/1 |
|