Понедельник, 23.10.2017, 18:25
| RSS
Главная
Block title
Авторизуйся путник!
Block title
Block content
Главная » Файлы » Мои файлы

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
03.07.2011, 19:29

Рис. 2-83. Установка крышки задней манжеты двигателя УЗАМ с помощью оправки: а — установка оправки; b — установка крышки

Сборку двигателя УЗАМ необходимо производить в следующей последовательности:

— вымытый и очищенный блок цилиндров установить на стенд для сборки и завернуть отсутствующие у него шпильки.

Примечание. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты перед установкой на двигатель необходимо смазать моторным маслом;

— уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников;

— уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца;

— установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90—100 Н·м (9—10 кгс·м);

— надеть на задний фланец коленчатого вала прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. 2-83) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты;

— установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы стопорных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70—80 Н·м (7—8 кгс·м);

— вставить гильзы с прокладками в расточки блока цилиндров и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. 2-84). Величина выступания должна быть в пределах 0,01—0,08 мм. Проверку производить калибром 9561-667, предварительно прижав гильзу к блоку с усилием 50—70 Н (5—7 кгс).

После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед окончательной установкой гильз смазать краской их посадочные поверхности.

Примечание: 1. Перед установкой поршней с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга (рис. 2-85). Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.

2. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала;


Рис. 2-84. Проверка выступания торца гильзы цилиндра над плоскостью блока двигателя УЗАМ

Рис. 2-85. Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу

— установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 55—65 Н·м (5,5—6,5 кгс·м);

— проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис. 2-82);

— снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку цилиндров с выпускной трубой, выпускным коллектором и топливным насосом в сборе.

Предупреждение. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку заменить новой;

— затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в последовательности, указанной на рис. 2-86. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90—100 Н·м (9—10 кгс·м);

Рис. 2-86. Последовательность затяжки гаек крепления головки блока цилиндров двигателя УЗАМ

— установить успокоитель цепи на оси, расположенной на переднем торце блока цилиндров;

— установить рычаг натяжного устройства со звездочкой в сборе на ось, расположенную на переднем торце блока цилиндров, и зафиксировать его стопорным кольцом;

— повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ;

— установить распределительный вал в головку цилиндров так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распределительного вала (рис. 2-87);

Рис. 2-87. Положение распределительного вала на головке цилиндров двигателей УЗАМ перед установкой головки на блок

— отжать звездочку натяжного устройства и накинуть цепь на ведущую и ведомую звездочки привода распределительного вала; установить ведомую шестерню вместе с цепью на распределительный вал так, чтобы ведущая ветвь цепи не провисала;

— поджать звездочку натяжного устройства, добившись полного натяжения ведущей ветви цепи путем незначительного поворота распределительного вала, не изменяя положения коленчатого вала. При этом риска на фланце распределительного вала не должна выходить за пределы прилива передней опоры распределительного вала;

— установить нижнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на шпильки и затянуть гайки крепления крышки;

— собрать верхнюю крышку распределительных звездочек с плунжером, пружиной и прижимной планкой и затянуть стопорный болт. Установить верхнюю крышку распределительных звездочек с прокладками на передний торец головки цилиндров и затянуть болты в последовательности, указанной на рис. 2-88. При этом цепь поддерживать в натянутом состоянии;

Рис. 2-88. Последовательность затяжки болтов крепления верхней крышки звездочек двигателей УЗАМ

— отпустить стопорный болт натяжного устройства на 0,5—0,75 оборота;

— установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом. Момент затяжки 80—90 Н·м (8—9 кгс·м). Затем загнуть стопорную шайбу;

— повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2—3 оборота с отпущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала, после чего завернуть стопорный болт до упора (рис. 2-89);

Рис. 2-89. Затяжка стопорного болта натяжного устройства привода распределительного вала

— повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия [оба клапана закрыты, а вторая метка на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения (см. рис. 2-79) совмещена с острием установочного ребра на нижней крышке распределительных звездочек];

— повернуть валик привода распределителя зажигания так, чтобы паз, в который входит муфта распределителя зажигания (или датчика-распределителя бесконтактной системы зажигания), был расположен, как показано на рис. 2-90;

— установить осторожно привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек. Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце (носке) коленчатого вала, паз на валике займет правильное положение (рис. 2-91), немного повернувшись при этом против часовой стрелки. Затянуть гайки крепления привода распределителя;

— установить на место масляный картер с прокладкой. Если состояние прокладки масляного картера неудовлетворительное (прокладка сжата или повреждена), замените ее новой. Затяжку винтов и гаек крепления масляного картера производить в последовательности, указанной на рис. 2-92;

— установить насос охлаждающей жидкости и подводящий патрубок с прокладками, а также установочную планку генератора;

— установить крышку головки цилиндров с прокладкой. Если состояние прокладки крышки головки цилиндров неудовлетворительное, следует заменить прокладку новой. Перед затяжкой гаек крепления крышки установить на шпильки кронштейн крепления высоковольтных проводов с проводами, скобы крепления подводящей трубки к топливному насосу с трубкой и скобу крепления трубки вакуумного корректора распределителя зажигания с трубкой. На свободные шпильки надеть плоские шайбы, после чего все семь гаек крепления крышки равномерно затянуть;

— установить на двигатель карбюратор, генератор, распределитель зажигания (или датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания), свечи зажигания, датчик указателей температуры воды и давления масла, провода высокого напряжения.

При установке карбюратора перед затяжкой гаек установить на две задние шпильки крепления карбюратора кронштейн упора оболочки троса;

— надеть на шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и генератора ремень и отрегулировать его натяжение за счет положения генератора;

— надеть трубку вакуумного корректора распределителя зажигания (или датчика-распределителя бесконтактной системы зажигания) на штуцер отбора разрежения из карбюратора и на штуцер вакуумного корректора;

— соединить топливный насос с карбюратором резиновой трубкой с фильтром тонкой очистки топлива;

— установить масляный щуп, масляный фильтр, диски сцепления, коробку передач, стартер, термостат со шлангами, передние опоры двигателя с подушками и переходниками.

Рис. 2-90. Положение паза на валике привода распределителя зажигания перед установкой привода на двигатель

Рис. 2-91. Последовательность затяжки винтов и гаек крепления масляного картера двигателя УЗАМ




Категория: Мои файлы | Добавил: aorkd
Просмотров: 3207 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика