Moyakomanda.
|
О детонации и установке AD-3 При резком нажатии на педаль газа или увеличении нагрузки (например, при разгоне, движении в гору) со стороны двигателя могут раздаваться характерные металлические стуки. В таком случае многие говорят: «Стучат пальцы». Однако это не совсем верно, и мы попробуем разобраться в том, что же на самом деле там стучит. Для начала давайте рассмотрим рабочий процесс в бензиновом двигателе. Преобразование тепловой энергии в механическую, как известно, у него происходит в камере сгорания за счет воспламенения от искры горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха в определенной пропорции. Нормальная работа двигателя и полное сгорание горючей смеси в цилиндре зависят от многих факторов. В первую очередь от конструкции самого двигателя. Например, от формы камеры сгорания, которая, как известно, представляет собой пространство, образуемое между головкой и поршнем во время нахождения его в верхней мертвой точке, от количества и диаметра впускных клапанов, степени и момента их открытия и даже от формы и длины впускного коллектора. Эти конструктивные особенности влияют на заполняемость камеры сгорания горючей смесью и ее распределение. Чем лучше эти параметры, тем полнее сгорание смеси, тем больше произведенного тепла, выше КПД и ниже токсичность. Недаром в современных двигателях стали применять автоматическую регулировку фаз газораспределения в зависимости от нагрузки, распределенный и непосредственный впрыск топлива. Кроме того, нормальная работа зависит от степени сжатия, то есть отношения объема цилиндра к объему камеры сгорания, правильно подобранного октанового числа бензина и момента опережения зажигания. А для чего нужен момент опережения зажигания? Дело в том, что «правильное» сгорание смеси при оптимальных параметрах, о которых говорилось выше, происходит со скоростью 10-30 м/с. При такой скорости достигается максимальное использование тепловой энергии, заключенной в топливе. Но для того, чтобы весь объем горючей смеси успел сгореть полностью и при этом создать максимальное давление, ее розжиг должен начаться еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Как же бороться с детонацией? Прежде всего нужно заливать бензин с рекомендованным октановым числом и на проверенных заправках, где качество его не вызывает сомнений. Применять свечи зажигания, указанные в инструкции по эксплуатации. При установке момента опережения зажигания лучше использовать технические средства, позволяющие сделать это с большой точностью (например, стробоскоп). Не забывайте своевременно производить регулировку тепловых зазоров в клапанах, подтягивать и менять цепь или ремень привода газораспределительного механизма. Однако и эти меры не всегда действенны при заливке в бак некачественного топлива, поэтому для карбюраторных моторов полезно будет дополнить штатную систему зажигания более совершенным устройством (электронным или цифровым), которое позволит изменять момент опережения прямо во время движения. Это значительно продлит жизнь вашему мотору. Выбор места под установку блока управления. Блок управления AD3.3763, установленный на место штатного коммутатора. Шпилька под «навесной» датчик детонации на месте, обеспечивающем наилучшее расположение ДД для двигателя УЗАМ Для отворачивания шпильки был применён шпильковёрт. Резьба в отверстии под ДД на нашем блоке идентична резьбе на датчике детонации D.3855. Места соединений в данном комплекте перепутать невозможно. жёлтый провод – сигнальный провод ДД; |
Copyright MyCorp © 2024 |