Четверг, 25.04.2024, 21:59
| RSS
Главная
Block title
Авторизуйся путник!
Block title
Block content
Главная » Файлы » Мои файлы

Покраска автомобиля - полезные советы.
03.07.2011, 00:43

Покраска автомобиля является самым важным и ответственным этапом ремонта автомобиля.

Внешний вид – это как визитная карточка, по нему можно судить о его хозяине. Даже старый автомобиль после качественной покраски и правильного выбора цвета может выглядеть как новый.

Поэтому первым делом нужно определиться, какими средствами вы располагаете – или это будет скромный освежающий вид, или шикарный, с многоцветной гаммой, «шик и блеск», потому как хорошие краски стоят не дешево. Да и покрасочные работы стоят больших денег, если их выполнять в хороших мастерских.

Но не зависимо от того, будете вы покраску делать в специализированной мастерской или в домашних условиях сами, информацию о красках и процессе покраски вы должны знать, хотя бы для того, в какую копеечку вы «влетаете». Об этом мои полезные советы...

Виды покраски


Прежде чем приступить к покраске, нужно определиться что же мы хотим получить в итоге? Если это покраска отдельных элементов (крыло, дверца и др.) то в первую очередь нужно подобрать краску, по цвету и по виду, соответствующей краске вашего автомобиля. И тут без компьютерного подбора не обойтись.

Хотя компьютерный подбор краски это понятие не совсем точное. При определении цвета краски на компьютере определяют код краски, который подходит к вашему авто на момент покраски. Далее колорист (специалист по подбору эмалей) делает все в ручную. По рецепту, выданном специальной программой, колорист взвешивает на очень чувствительных весах составляющие, затем все смешивает и делает пробную покраску тестовой пластины. И снова проверяется код. Подобрать точный цвет по образцу очень сложно. Все зависит от профессиональных качеств специалиста, который делает вам подбор.

Если вам нужно красить машину полностью, то здесь можно рассматривать три основных вида покраски:

1.Одноэтапный это когда покраска машины производится одним сплошным цветом.

2.Двухэтапный (базовый) – при котором наносится базовая краска, а потом окрашенная поверхность покрывается лаком
Такой вид покраски дает металлический эффект, чаще применяется для металликов любого цвета, так как краска не обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Поэтому дополнительно покрывается лаком
.

3.Трехэтапный – это когда после нанесения базового слоя краски дополнительно наносится слой лака с другими оттенками цвета (например –белого перламутра, с эффектом хамелеон и т.п. ), затем наносится завершающий слой лака.
Очень важно нанести второй слой – полупрозрачный, нельзя чтобы этот слой перекрыл предидущий, так как теряется весь смысл покраски.

Для того чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, в первую очередь надо знать какие же виды красок применяются в автомобилестроении.


Виды красок


Основными лакокрасочными материалами для покраски автомобиля являются автоэмали. Автоэмаль – краска неоднородная, многокомпонентная. Основным компонентом является пигмент – это твердые частицы, которые придают краске определенный цвет. Кроме пигментов покрывных (для цвета) применяются еще и антикоррозийные пигменты, которые защищают окрашиваемую поверхность (например сталь, алюминий, медь) от коррозии. Так же могут быть и другие пигменты, например: для придания большей удельной плотности краски, огнестойкости, влагостойкости. Эффект «Металлик» - заслуга алюминиевых частиц, «перламутр» - слюдяных.

Эти частицы (пигменты) связываются смолой – синтетического или природного происхождения. По химическому составу связывающие вещества придают краске следующие свойства: эластичность, адгезионные качества, прочность и глянец, характер процесса высыхания, стойкость к атмосферным воздействиям.

Чтобы краска получила определенную вязкость (достигла определенной консистенции) в состав краски добавляется растворитель, который после процесса покраски, при высыхании, испаряется. Дополнительными компонентами являются добавки. К ним относятся: отвердители (для упрочнения слоя краски), наполнители (определяют зернистость поверхности), загустители (для предотвращения потеков и наплывов), эластификаторы (для улучшения пластичности слоя краски) и другие.

Различают 3 основных вида авто эмалей: нитро, алкидные и акриловые.

Нитроэмали

Нитроэмали, в настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как они имеют очень тонкий слой, очень низкую пластичность и не имеют соответствующего блеска окрашенной поверхности. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.
В основном для покраски автомобиля в настоящее время применяют алкидные и акриловые эмали.

Алкидные автоэмали.

Появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе привело к резкому улучшению качества покраски в автомобилестроении – это алкидные краски (синтетика).
Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п. Это однокомпонентные краски, обычно высыхают на воздухе. Покраска производится в три слоя. Достоинством этих красок является хорошее качество покрытия, отличный блеск, покрытия при эксплуатации не растрескиваются. Но в то же время у них есть недостатки: очень долго высыхают, очень плохо полируются и восстановить глянец практически не возможно.


Алкидные краски эластичны, не бояться попадания бензина, что очень важно при эксплуатации. Доля растворителя у них не велика, поэтому они ложаться на окрашиваемую поверхность толстым слоем. Но, в то же время, к атмосферным воздействиям алкидные краски мало устойчивы.

Для сокращения времени сушки применяют ускорители, которые ускоряют процесс испарения растворителя и отвердевания окрашенной поверхности.
Удельный вес алкидных красок в общем объеме очень велик (до половины выпускаемых красок) – это краски марок Vika, Mipa, Helios, Sadolin и многие другие


Акриловые автоэмали.


Это новое поколение красок, основой которых являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это высококачественные двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности.
Два компонента – краска и прилагаемый отвердитель – смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской, затем, чтобы получить нужную вязкость добавляется растворитель.

При высыхании окрашенного слоя происходит полимеризация смолы – это химический процесс взаимодействия краски с отвердителем, в результате которого происходит затвердевание окрашенного слоя. Этот процесс не требует высоких температур (вполне достаточно комнатной температуры), хотя для его ускорения можно увеличивать температуру до 60-80°С.

Основным недостатком можно считать стоимость – акриловые краски достаточно дорогие. При обращении с акриловыми красками (выделение токсичных летучих веществ) нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

Наносятся акриловые краски в 2-3 слоя, толщиной 40-60 микрон каждый слой. Окрашенная поверхность очень прочная, эластичная, химически стойкая, хорошо полируется, имеет отличный блеск.
В настоящее время акриловые краски очень популярны, достойное качество покрытия можно получить даже в мелкой ремонтной мастерской или в частном гараже.


Краски на акриловой основе выпускаются в большом ассортименте – это Spies Hecker, Glasurit, Standox и много других.
В настоящее время начинают внедряться акриловые краски на водной основе. Качество краски на водорастворимых смолах мало чем отличается от обычной, но технологии изготовления дороже, поэтому в ремонтных мастерских применяются редко.

«Металлик» и «перламутр»

Эти краски пользуются особой популярностью. Для получения красок «металлик» и «перламутр» используются пигменты, которые отражают свет, и при попадании лучей создают эффект цвета металла, причем оттенок меняется в зависимости от угла зрения. Дополнительное покрытие лаком придает глубину окрашенной поверхности и служит его защитой.
Для краски «перламутр» в качестве пигмента используются более мелкие частицы (полупрозрачные частички железной слюды) , они в слое краски располагаются многослойно, что и дает «переливающийся» эффект

Подготовка к покраске, покраска и инструменты для покраски

Что же нужно сделать для подготовки и какие инструменты необходимы, чтобы приступить к покраске автомобиля?

Первое что необходимо сделать, это создать условия для покраски: убрать все лишние предметы, детали, запчасти, обеспечить свободный доступ со всех сторон.
Перед покраской еще раз осмотреть машину и убедиться в том, что подготовка выполнена качественно, все дефекты устранены при подготовке (процесс подготовки описан отдельно).

Теперь нужно установить освещение, оно должно быть равномерным со всех сторон. Если это закрытое помещение, то лучше для этого иметь прожекторы, минимум два. Экономить на свете при покраске не рекомендую, так как в итоге вероятность дефектов после покраски уменьшится. Еще прожектор выполняет функцию обогрева. Лучше когда прожектор на штативе – его легко перемещать и устанавливать в необходимом месте. Если мощность на прожекторе примерно 500 ватт, то это отличное освещение плюс сушка, только тогда надо следить, чтобы не прижечь поверхность.

Затем приступаем к обклеиванию поверхностей, которые нужно предохранить от краски. Для этих целей можно применять следующие материалы: для стекол – газетная бумага, для проемов – картон, малярный скотч, рулонный пластырь. Все эти материалы применяются в комплексе, в зависимости от деталей и элементов, которые предохраняются. В труднодоступных местах можно применять смесь в составе: 10% воды, 20% декстрина, 30% глицерина и 40% мела. Эта смесь легко смывается водой. При нанесении на защищаемую поверхность, надо принять все меры предосторожности, чтобы эта смесь не попала на окрашиваемую поверхность.
При работе компрессора может подыматься пыль и оседать на окрашиваемую поверхность, поэтому перед покраской в помещении произвести влажную уборку, или просто разбрызгать воду.
После этого еще раз проверить подготовленные поверхности под покраску, по необходимости обезжирить и подсушить.

Когда машина обклеена, все поверхности защищены, можно заняться подготовкой краски. Краска размешивается в заранее подготовленных емкостях, предварительно просчитав ее количество исходя из расхода краски и объема окрашиваемой поверхности. Количество краски зависит от вида краски, желаемого конечного результата (количество слоев, с лаком или без, простая или перламутр и др.), считается индивидуально для каждого автомобиля, учитывая его марку.
При этом надо учитывать, что первый слой наносится жидкой краской (тонкий слой), затем второй более вязкой краской, последующие более жидкой. Каждый слой должен хорошо высохнуть.

Для окрашивания используют краскопульт (пистолет) малярный. Их видов и марок очень много, можно купить и не очень дорогие, качество их может быть не на высшем уровне, все зависит от того какие требования Вы как пользователь предъявляете к качеству покраски. Нужно иметь ввиду, что диаметр сопла зависит от того что Вы распыляете, вот примерные рекомендации:
- 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлики.
- 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски.
- 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта.

-
1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.
Можно, конечно все дуть и из одного сопла, но следует учесть, что выбирайте тогда пистолет по наименьшему размеру – например 1.3мм.


Еще необходимо в обязательном порядке иметь малярную маску Необходимое средство защиты от вредных паров распыляемой краски и лака. Работа без защитного респиратора, даже с хорошей вытяжкой (проветриваемостью), чревата очень негативными последствиями для вашего здоровья (Минздрав с курением отдыхает). Фильтры сменные, размер изменяется и настраивается на ваш «фэйс».

Ну и конечно же компрессор – самый важный инструмент для малярных работ. Подбирать нужно компрессор с большим ресивером, с запасом мощности и обязательно на движке работающем на масле.
Так же обязательно необходимо иметь фильтр, который убирает из воздуха влагу и масло

При распылении необходимо учитывать, что краскораспылитель необходимо перемещать равномерно с определенной скоростью вдоль всей обрабатываемой поверхности. Линия перемещения краскораспылителя должна быть параллельна поверхности (он должен оставаться на неизменном расстоянии от поверхности), а рука, удерживающая распылитель, не должна совершать виляющих движений.

После покраски наступает следующий этап – сушка. При сушке в первую очередь испаряется растворитель, потом постепенно происходит образование поверхностной пленки. От температуры сушки зависит качество покрытия, его твердость, стойкость, ну и конечно же время сушки. Чем выше температура, тем лучше, однако для светлых тонов при высокой температуре может появиться желтый оттенок. Но естественная сушка все же лучше, хотя и занимает больше времени (2-3 суток) , зато качество окрашенной поверхности будет отличным!

Теперь Ваш автомобиль стал как новый, приятной Вам езды!

Категория: Мои файлы | Добавил: aorkd | Теги: полезные советы при покраске автомо
Просмотров: 5498 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика