Пятница, 29.03.2024, 16:59
| RSS
Главная
Block title
Авторизуйся путник!
Block title
Block content
Главная » Файлы » Мои файлы

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ УЗАМ
03.07.2011, 19:31
В процессе эксплуатации автомобиля замену масла в смазочной системе двигателя необходимо осуществлять так, как это описано для двигателя ВАЗ.

Масляный насос двигателей

Основные размеры насоса и его привода даны в табл. 2-7.

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос не имеет отдельного корпуса. Шестерни насоса работают непосредственно в расточке нижней крышки звездочек привода распределительного вала.

Снятие насоса необходимо производить в следующем порядке:

— отвернуть пять болтов крепления крышки масляного насоса и снять крышку с прокладкой;

— вынуть из расточки валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню;

— вывернуть из нижней крышки звездочек привода распределительного вала пробку с прокладкой редукционного клапана и пружину с клапаном.

Проверка деталей насоса

После разборки все детали и полость насоса (расточку) промыть керосином или бензином.

Проверить по аналогии с двигателем ВАЗ набором щупов зазор между диаметром расточки в крышке звездочек и наружными диаметрами шестерен, который не должен превышать 0,1—0,2 мм (предельный 0,25 мм). Одновременно проверить зазор по ширине шестерни, который может быть отрегулирован путем подбора прокладок и должен составлять 0,1—0,19 мм.

После установки шестерен в крышку звездочек проверить их вращение. Шестерни должны свободно, без заеданий вращаться от руки.

Проверить редукционный клапан. Обратить внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или наличие смолистых отложений на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверка состояния деталей привода масляного насоса

Необходимо проверить у деталей следующее:

— износ зубьев ведомой шестерни;

— зазор между опорной шайбой и торцом корпуса;

— радиальный зазор между корпусом и валиком привода.

Износ зубьев по профилю определяется путем замера толщины зуба зубомером. При износе зубьев по толщине более чем на 0,15 мм от первоначальной толщины шестерню следует заменить.

Допустимый для дальнейшей эксплуатации зазор между торцом и опорной шайбой — 0,25 мм.

Монтажный радиальный зазор для валика равен 0,016—0,052 мм, допустимый при износе — 0,1 мм.

Установку насоса выполнять в обратном порядке.
Категория: Мои файлы | Добавил: aorkd
Просмотров: 1588 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика